Внеклассное чтение

     Цель уроков внеклассного чтения: обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников через

·                                 формирование привычки у детей, а затем потребности самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать  книги;

·                                 углубленное знакомство учащихся с детской литературой и детской книгой;

·                                 развитие  нравственно-эстетических ценностей, духовной культуры учащихся, культуру чувств и общения.

 

     Задачи курса:

1.                              Знакомить с книгами современной детской литературы, художественными произведениями по всем темам детского чтения.

2.                              Побуждать детей к самостоятельному  чтению.

3.                              Создавать учебную ситуацию для того, чтобы учащиеся смогли обменяться сообщениями о самостоятельно найденных и прочитанных книгах.

4.                              Формировать умения сознавать свои мысли и чувства, доказательно высказывать свои суждения.

5.                              Формировать навыки применения  учащимися  читательских знаний, умений и навыков в общешкольном аспекте.

6.                              Воспитывать привычки обращаться к  книге как источнику знаний.

7.                              Воспитывать  у детей интереса к учению как средства успешного обучения в среднем звене школы.

 

Основные требования к содержанию и объему знаний, умений навыков по работе с детской книгой  

1.                              Отработка навыка самоконтроля при восприятии и воспроизведении содержания прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений по вопросам учителя.

2.                              Индивидуальная и самостоятельная ориентировка в одной книге: предопределение содержания по названию (заглавие, автор) и иллюстрациям. Сопоставление знакомых произведений по авторской принадлежности. Индивидуальная и самостоятельная ориентировка в группе книг (от 2 до 4); определение темы чтения; выбор книг по заданным признакам (во втором полугодии).

3.                              Знакомство с простейшей каталожной карточкой  и книжной выставкой.

4.                Знание детских книг и произведений писателей, с которыми учащиеся неоднократно встречались в течение года. Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы.

5.                 Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению-рассматриванию детских книг на уроке и во внеурочное время.

 

6.                   Знакомство с простейшими литературными играми (викторина, кроссворд).