Публикации

Обратная связь на уроках

Чтобы активизировать деятельность и привлечь всех учащихся к выполнению заданий,нам необходимо использовать систему обратной связи. Элементом такой связи являются сигнальные карточки.Данные пособия используются для оперативной обратной связи "ученик-учитель" на уроках по различным предметам, начиная с дошкольного периода, которые в дальнейшем переходят в начальную и затем в среднюю школу. Обучаясь в старшей группе, наши дети уже имеют индивидуальные карточки по различным темам: деление слов на слоги, строение предложения, фонетические квадраты-звуки (красный,зеленый и синий), буквы русского алфавита, сигнальный светофор "да-нет" (зеленый, красный цвет). С их помощью дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

Советую....

В своей многолетней практике приходится сталкиваться с тем, что многие мамочки сами пытаются учить своего малыша читать и писать. Считают, что так дешевле и удобней. Многие специалисты скажут, что если вы не владеете техникой обучения чтению и письму, то лучше... и не начинать обучать При таком самостоятельном обучении родители совершают множество ошибок, которые значительно затрудняют ребенку процесс обучения чтению. Одна из самых распространенных ошибок – неправильное изучение букв. И тогда мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок буквы знает ( мама или няня научила), а читать не умеет. Знание букв не обеспечивает умение читать! И только тогда они обращаются к нам за помощью. Начинается процесс переучивания. Все знают, что делать заново гораздо проще, чем переделывать то, что сделано плохо. И это один из ярких примеров. Поэтому, хочется обратиться к мамочкам с просьбой вовремя обращаться к профессионалам.

 

Опережающее обучение

За плечами большой опыт работы в российской школе. Это и малокомплектная школа, и классы, в которых по 30 учеников. Переехав в Испанию и начав работать с детьми- билингвами, начинаешь понимать, что это далеко не тоже самое. Программы, которые ты знаешь как дважды два, не подходят и нужно снова учиться. А это курсы, море литературы, семинары, встречи, знакомства. Каждый урок, проведенный с детьми, анализируешь и сам себе даешь рекомендации. И со временем приходишь к выводу, что кое-что из того, что применялось в работе в России, хорошо внедряется здесь и даёт прекрасные результаты. 
Как   мы их достигаем? 
Конечно, сказался большой опыт работы в российской школе по развивающей системе Л.В.Занкова. Среди несомненных плюсов многие родители ещё тогда называли общую высокую успеваемость детей, которые учатся по данной программе. После 4 класса мои ученики знали гораздо больше тех, кто учился по стандартным программам, легко осваивали материал 5-6 классов. Они были более самостоятельны, творчески мыслили, сохранили высокую успеваемость до конца школы и поступили в вузы. На уроках в дружеской и свободной атмосфере всегда было и есть место для дискуссии.
Что еще мы позаимствовали с тех далёких 90-х? Перспективно-опережающее обучение. В этом году ребята получили краткие основы тем до того, как начнется их изучение по программе. Давались как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации, большие опоры — схемы, малые опоры — карточки, опорные схемы — это оформленные в виде чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Рассредоточенное усвоение наиболее сложного учебного материала, вводимого с опережением программы, обеспечивает его осознанное восприятие, прочное запоминание и ускоренное формирование навыка практического действия. Учитель, опережая программу, не испытывает недостатка времени, а в некоторых случаях получает даже его избыток, позволяющий дольше и всесторонне работать с каждой темой. Они позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках. Только благодаря этому мы без проблем за 34 занятия проходим программу того или иного класса. 

 

 

Скорочтение

Обязательным этапом урока является выполнение упражнений по скорочтению, которые направлены на развитие способности концентрировать внимание и на расширение поля охвата информации.
Работа с таблицами Шульте очень любима нашими учениками. Работа с ней способствует повышению концентрации внимания, расширению периферического зрения и развитию памяти.
Вы, наверно, обращали внимание, что постоянно при чтении текста ребенок возвращается и перечитывает предложение или текст заново. При таком чтении «вперед – назад – вперед – назад – назад – вперед…» нарушается логика изложения текста, теряется суть. Регрессия- одна из самых распространенных причин, тормозящих скорость чтения. Что мы делаем с детьми? Избавляемся от неё. Для этого существует ряд упражнений, которые проводим на занятии.
“Режем пол строки”. Читаем только верхнюю или только нижнюю часть строчки. Таким образом, мы заставляем мозг догадываться о написанном, и в то же время ребенку хочется увидеть следующую строку еще до того, как он “срежет” ее часть. Это упражнение приучает при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.
“Указка”. Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, взгляд ребёнка постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который все время ведёт вперед.
“Чтение на скорость”. Берем таймер и замеряем результат по прочтению рассказа.
Развиваем память
“Нестандартное чтение”. Чтение текста, повернутого от ребенка на 90 градусов, на 180, 45 и т.д. Такая тренировка особенно полезна для детей с целью сформировать в памяти эталоны целостных букв независимо от того, как они расположены.
Развиваем концентрацию внимания
“Найди слово”.
Находим на странице все слова, начинающиеся на определенную букву.